Из предложенных заданий нужно сделать одно на выбор (согласно возрасту кандидата). 

Ответы присылать на e-mail: centr_sigma@inbox.ru
в виде текста в формате .doc или в виде фотографии или скана. Объём сканированного файла или фотографии не должен превышать 2 Мб. В течение 5-ти дней после отправки задания, ждите ответ по указанной Вами в анкете электронной почте.

Если вы не получили ответ, сделайте контрольный звонок по телефону 8(383)248-55-32.

Удачи!

 

Для обучающихся в данный момент в 1-4 классе.

 

«Что такое вселенная?»

Выполняются оба задания.

1. Нарисуй, как ты себе представляешь вселенную.

2. Напиши короткий рассказ об этом.

Текст должен быть написан от руки и отправлен вместе с рисунком в сканированном варианте.

 

Для обучающихся в данный момент в 5-7 классе.

  

МАТЕМАТИКА

 

В некоторой музыкальной школе струнное отделение включает в себя три группы: скрипки, виолончели и контрабасы. В каждой группе занимается два мальчика и две девочки. Ансамбль из шести детей формируют так, что в нём должно быть поровну мальчиков и девочек, и должно быть по два ученика из каждой группы. Сколькими способами можно сформировать такой Ансамбль?

 

ВНИМАНИЕ: важно написать решение, а не ответ. Самое главное – показать, как вы размышляли, как пришли к ответу.

 

ГУМАНИТАРНОЕ

Прочтите  отрывок из юмористического произведения, в котором мы пропустили имя исторического деятеля. Ответьте на вопросы.

Царь _____ любил порядок,
Почти как царь Иван,
И так же был не сладок,
Порой бывал и пьян.
Он молвил: «Мне вас жалко,
Вы сгинете вконец;
Но у меня есть палка,
И я вам всем отец!..
Не далее как к святкам
Я вам порядок дам!»
И тотчас за порядком
Уехал в Амстердам.
Вернувшися оттуда,
Он гладко нас обрил,
А к святкам, так что чудо,
В голландцев нарядил.

 

Вопросы:

  1. Какое имя нами пропущено?
  2. Какие реально происходившие исторические события имеются в виду?
  3. Какое значение эти события имели для дальнейшего развития страны?
  4. Какое слово в первом предложении употреблено в переносном смысле?
  5. В этом произведении народного творчества есть одна словоформа, образованная не по правилам современного литературного языка. Найдите её и укажите литературный вариант этой же формы. Как можно сформулировать правило, нарушенное в этом тексте? (Чтобы ответить на этот вопрос вам придется подобрать и сравнить разные слова и формы с той морфемой, которая неправильно употреблена в этом стихотворении).

 

Для обучающихся в данный момент в 8-10 кл.

 

 МАТЕМАТИКА

Решите задачу. Решение можно высылать на русском языке.

Nine people sit down for dinner where there are three choices of meals. Three people order the beef meal, three order the chicken meal, and three order the fish meal. The waiter serves the nine meals in random order. Find the number of ways in which the waiter could serve the meal types to the nine people so that exactly one person receives the type of meal ordered by that person.

ГУМАНИТАРНОЕ

Перед вами выдержки из текста некоторого выступления. Прочитайте его и ответьте на вопросы

« …я считаю своим долгом изложить вам некоторые о нынешнем положении в Европе.
От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике на континент опустился железный занавес. По ту сторону занавеса все столицы древних государств Центральной и Восточной Европы — Варшава, Берлин, Прага, Вена, Будапешт, Белград, Бухарест, София. Все эти знаменитые города и население в их районах оказались в пределах того, что я называю советской сферой, все они в той или иной форме подчиняются не только советскому влиянию, но и значительному и все возрастающему контролю Москвы. Коммунистические партии, которые были весьма малочисленны во всех этих государствах Восточной Европы, достигли исключительной силы, намного превосходящей их численность, и всюду стремятся установить тоталитарный контроль. Почти все эти страны управляются полицейскими правительствами, и по сей день, за исключением Чехословакии, в них нет подлинной демократии. Какие бы выводы ни делать из этих фактов, — а все это факты, — это будет явно не та освобожденная Европа, за которую мы сражались. И не Европа, обладающая необходимыми предпосылками для создания прочного мира.
Безопасность мира требует нового единства в Европе, от которого ни одну сторону не следует отталкивать навсегда.  В настоящее время война может постичь любую страну, где бы она ни находилась между закатом и рассветом. Мы, безусловно, должны действовать с сознательной целью великого умиротворения Европы в рамках Организации Объединенных Наций и в соответствии с ее Уставом. Это, по моему мнению, политика исключительной важности.
По другую сторону “железного занавеса”, который опустился поперек Европы, другие причины для беспокойства. Я чувствовал себя обязанным обрисовать вам тень, которая и на Западе, и на Востоке падает на весь мир. Во время заключения Версальского договора я был министром и близким другом г-на Ллойд Джорджа, который возглавлял делегацию Великобритании в Версале.  Это были времена больших ожиданий и безграничной уверенности в том, что войн больше не будет и что Лига Наций станет всемогущей. Сегодня я не вижу и не чувствую такой уверенности и таких надежд в нашем измученном мире.
С другой стороны, я гоню от себя мысль, что новая война неизбежна, тем более в очень недалеком будущем.  Я не верю, что Россия хочет войны. Чего она хочет, так это плодов войны и безграничного распространения своей мощи и доктрин. Но о чем мы должны подумать здесь сегодня, пока еще есть время, так это о предотвращении войн навечно и создании условий для свободы и демократии как можно скорее во всех странах. Из того, что я наблюдал в поведении наших русских друзей и союзников во время войны, я вынес убеждение, что они ничто не почитают так, как силу, и ни к чему не питают меньше уважения, чем к военной слабости. По этой причине старая доктрина равновесия сил теперь непригодна. Мы не можем позволить себе — насколько это в наших силах — действовать с позиций малого перевеса, который вводит во искушение заняться пробой сил. Если западные демократии будут стоять вместе в своей твердой приверженности принципам Устава Организации Объединенных Наций, их воздействие на развитие этих принципов будет громадным и вряд ли кто бы то ни было сможет их поколебать. Если, однако, они будут разъединены или не смогут исполнить свой долг и если они упустят эти решающие годы, тогда и в самом деле нас постигнет катастрофа.
Если население Британского Содружества и Соединенных Штатов будет действовать совместно, при всем том, что такое сотрудничество означает в воздухе, на море, в науке и экономике, то будет исключен тот неспокойный, неустойчивый баланс сил, который искушал бы на амбиции или авантюризм. Напротив, будет совершенная уверенность в безопасности. Если мы будем добросовестно соблюдать Устав Организации Объединенных Наций и двигаться вперед со спокойной и трезвой силой, не претендуя на чужие земли и богатства и не стремясь установить произвольный контроль над мыслями людей, если все моральные и материальные силы Британии объединятся с вашими в братском союзе, то откроются широкие пути в будущее — не только для нас, но и для всех, не только на наше время, но и на век вперед.

 

Вопросы к тексту:

  1. Когда, кем и где было совершено данное выступление?
  2. Какое значение оно имело для мировой истории?
  3. Согласны ли вы с позицией автора данного выступления? Объясните почему.
  4. Какое средство художественной выразительности используется, когда политическое явление называют «железный занавес»?
  5. Большой толковый словарь русского языка так определяет слово «демократия»:

Форма политической организации общества, основанная на признании народа в качестве источника власти…

Но в предложении Если западные демократии будут стоять вместе… слово «демократия» развивает новое значение. Как можно сформулировать это значение? Как это изменение значения связано с грамматическими характеристиками слова «демократия»?