утверждено

Директор ООО МЦ «Пифагор»

г. Новосибирск

Н.В. Аниканова

«7» февраля 2018 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении мероприятия

«Летняя Школа Развития «Пифагор 2018»

«Правильное обучение должно возникать добровольным соединением, по обоюдному желанию учителя и ученика, ибо если та или иная сторона противится, то задача не будет выполнена надлежащим образом».

Ямвлих Халкидский,
«О пифагорейской жизни»

Участники.

В ЛШР «Пифагор» могут участвовать школьники, перешедшие в 2–11 класс. Наш лагерь — это интересные проекты по самым разным предметам, от математики и физики до истории и философии, интенсивное общение со сверстниками и взрослыми, возможность проявить себя в самых разных делах и узнать о себе много нового.

Место и время проведения.

В 2017 году смена  ЛШР «Пифагор»  пройдёт с 26 июня по 11 июля на базе детского оздоровительного лагеря «Дзержинец». Лагерь расположен в смешанном лесу  в 35 км от центра Новосибирска, в поселке Новый (между Академгородком и г. Бердск), 3,5 км от трассы Новосибирск–Барнаул, недалеко от Бердского залива. Адрес лагеря: Новосибирская область, г. Бердск, Речкуновская зона отдыха, 8. Размещение в комнатах по 8-12 человек.

Первый день — заезд, обед, знакомство, открытие. Последний день мероприятия — подведение итогов, представление проектов, закрытие, концерт для  всех участников ЛШ и их родителей. Выезд — 11.07.18 г.

Как организовано мероприятие.

Жизнь в лагере основана на принципе академической свободы. Программа разрабатывается в открытом обсуждении, и преподаватели сами решают, какие занятия они будут вести, а участники — какие занятия будут посещать. Занятия рассчитаны на разный возраст, круг интересов и уровень подготовки, так что каждый может выбрать для себя то, что сочтёт нужным. В «Пифагоре» широко распространены активные формы: практикумы по решению задач, исследовательские семинары — «погружения».

Программа для младших участников (2-5 кл.) проходит в форме исследовательских проектов, занятий и развивающих игр.

Вся программа для младших школьников направлена на развитие умений:

  • договариваться между собой и соблюдать правила;
  • поддерживать порядок не только в вещах, но и в отношениях друг с другом;
  • двигаться и слушать свое тело;
  • правильно говорить о том, что думаешь и понимать то, о чем говоришь;
  • наблюдать за миром вокруг и задавать вопросы.

Занятия у старших (6-11 кл.) распределены по сессиям. На каждой сессии можно записаться на два занятия либо на одно погружение. Занятия проходят в дообеденное время по 1,5 часа на каждое. Погружение занимает всё время между завтраком и обедом; кроме того, во второй половине дня участники погружения выполняют достаточно большой объём самостоятельной исследовательской работы.

Свободное время.

Как известно, лучший отдых — это перемена деятельности! Послеобеденное время отведено для отдыха, спорта и работы разнообразных клубов. По вечерам проходят обще-лагерные конкурсы, интеллектуальные игры, литературные и музыкальные вечера, дискотеки, огоньки с песнями под гитару у костра.

В выходные дни можно поучаствовать в больших творческих проектах, испытать себя в спортивной олимпиаде, в суточном математическом бое и в других традиционных пифагорейских занятиях.

Стоимость и порядок оплаты.

Полная стоимость —29850 руб.

Сумма состоит из 2-х частей:

  1. путёвка в ДОЛ «Дзержинец» (15000 руб.)
  2. программа «Пифагор» (14850 руб.)

Сроки и порядок и условия оплаты вы получаете при подаче заявки на сайте. В случае отправки анкеты по электронной почте, в течение 3-х дней вам будет отправлено  ответное информационное письмо.

Предоплатой считается оплата любой части — программы или путевки в ДОЛ.

Скидки действительны при условии полной оплаты или внесения предоплаты при наличном расчёте — до 1 апреля; при безналичной оплате деньги должны поступить на расчётный счет до 01.04.  Место бронируется путем внесения предоплаты или полной оплаты всей стоимости. В случае отсутствия брони, оплата принимается только при наличии свободных мест.

Скидки.

СКИДКИ действительны только при оплате от физического лица!

Скидки I и II разделов не суммируются, выбирается наибольшая из них.

 

I. Наличие диплома за 2016–2018 год по любому предмету, входящему в программу соответствующей олимпиады.

Диплом победителей/призёров финального этапа всероссийской олимпиады или олимпиады им. Леонарда Эйлера — 3500/3000 руб.

Диплом победителей/призёров:

(а) регионального этапа всероссийской олимпиады или олимпиады им. Леонарда Эйлера, (б) лично-командного первенства Новосибирской области / Южного Кузбасса по математике, (в) устной Новосибирской олимпиады по математике, (г) Всесибирской олимпиады школьников — 1800/1450 руб.

Вошёл в первую сотню по России/региону в двух конкурсах: «Кенгуру» и «Русский медвежонок» (только для младших классов) — 1800/1450 руб.

II. Участие в одной из предыдущих ВШР «Пифагор» —950 р.

III. Семья, отправляющая двоих и более детей — 950 р. на каждого.

 

Как стать участником.

Для участия в ЛШР необходимо заполнить анкету на сайте и выслать (при наличии) копию диплома, подтверждающего право на скидку, электронным письмом на e-mail:  centr_sigma@inbox.ru. Объём сканированного файла или фотографии не должен превышать 2 Мб.

I.Подача заявки через сайт: http://vshr.sigma-sib.ru/summer/

  1. Если Вы ранее участвовали в ВШР, Ваша заявка принимается в автоматическом режиме. Будьте внимательны! Информацию по условиям оплаты Вы получаете при заполнении формы.
  2. Если Вы участвуете впервые – заполните форму заявки, пришлите отсканированное решение вступительного задания на e-mail: centr_sigma@inbox.ru и ждите ответ по электронной почте, указанной в вашей анкете в течение 5-ти дней.

II. В случае невозможности подачи анкеты через сайт.

Для участия в ЛШР необходимо заполнить анкету. Для новичков дополнительно выполнить вступительное задание  и выслать электронным письмом на e-mail: centr_sigma@inbox.ru.

В течение пяти рабочих дней со дня отправки анкеты вам будет сообщено о результатах рассмотрения заявки и порядке оплаты путёвки. Ваша заявка считается принятой только после получения  от администрации МЦ «Пифагор» подтверждения в устной (по телефону) или письменной (по электронной почте) форме.

 

Если вы не получили ответ, сделайте контрольный звонок по телефону 8(383)248-55-32.

В случае невозможности внести оплату вовремя, необходимо позвонить по телефону для согласования сроков оплаты. В ином случае — бронь на путевку снимается. Повторная заявка принимается в случае наличия мест.

Количество мест в ЛШ ограничено.

Подача заявки не бронирует места!

 

Администрация МЦ «Пифагор» оставляет за собой право на принятие решения об отказе участнику без объяснения причин.

Анкета ученика.

  1. Фамилия, имя, отчество.
  2. Дата рождения.
  3. Город
  4. Школа.
  5. Класс, в который переходите.
  6. Контактный телефон.
  7. Электронная почта.
  8. Домашний адрес.
  9. Ваш размер (для футболки).
  10. Сведения о родителях: ФИО, место работы, должность.
  11. Телефон родителей для связи.
  12. Играете ли Вы на музыкальных инструментах? Если да — укажите на каких.
  13. Учеба в заочных и выездных школах, предметных кружках и факультативах; участие в других выездных школах; занятия в кружках, клубах, спортивных секциях и т. д. Результаты участия в предметных олимпиадах за последние два года.
  14. Дипломы олимпиад, дающие право на скидку (согласно положению).
  15. Принимали ли Вы ранее участие в ВШР «Пифагор»?
  16. Почему Вы выбрали ЛШ «Пифагор»? Каковы Ваши ожидания?
  17. Откуда Вы узнали о ВШР «Пифагор» в первый раз?

Документы для заезда в лагерь.

  1. Медицинскую обменную справку-карту (ф.079/у) о состоянии здоровья школьника, выезжающего в детский оздоровительный лагерь, с отметкой об отсутствии педикулёза, чесотки и контакта за последний месяц с инфекционным больным (срок действия справки не более 3 дней);
  2. выписку из сертификата о профилактических прививках или ксерокопию сертификата о прививках;
  3. ксерокопию медицинского страхового полиса;
  4. ксерокопию свидетельства о рождении/паспорта.

Контакты.

Многопрофильный центр «Пифагор» .

Контакты в Новосибирске:

Аниканова Наталья Викторовна,

директор МЦ Пифагор

(8-383)248-55-32

centr_sigma@inbox.ru

 

на юге Кузбасса:

Рыбалкина Анастасия Васильевна 8-913-910-25-30

 

в Кемерово:

Вербицкая Лариса Ивановна 8-903-071-66-07

ДОЛ «Дзержинец»: 8-983-310-14-22

Общение в Сети.

На сайте http://vkontakte.ru открыта группа, в которой идёт постоянное общение участников ВШР «Пифагор». Здесь же будут выложены описания занятий ЛШР-2017. Программа меняется каждый год, но некоторое общее представление можно получить из программы предыдущих школ.

Вступительное задание для новичков.

Из предложенных заданий нужно сделать одно на выбор, согласно возрасту. Ответы присылать на e-mail: centr_sigma@inbox.ru. в виде текста в формате .doc или .txt или в виде фотографии или скана. Объём сканированного файла или фотографии не должен превышать 2 Мб.

Удачи!

 

1-4 КЛАСС.

 

«Что такое вселенная?»

Если ты любишь рисовать — нарисуй, как ты себе представляешь вселенную.

Если больше любишь сочинять — напиши короткий рассказ об этом.

 

5-7 КЛАСС.

 

МАТЕМАТИКА

 

Решите задачу.

 

В некоторой музыкальной школе струнное отделение включает в себя три группы: скрипки, виолончели и контрабасы. В каждой группе занимается два мальчика и две девочки. Ансамбль из шести детей формируют так, что в нём должно быть поровну мальчиков и девочек, и должно быть по два ученика из каждой группы. Сколькими способами можно сформировать такой Ансамбль?

 

ВНИМАНИЕ: важно написать решение, а не ответ. Самое главное – показать, как вы размышляли, как пришли к ответу.

 

ГУМАНИТАРНОЕ

 

Прочтите  отрывок из юмористического произведения, в котором мы пропустили имя исторического деятеля. Ответьте на вопросы.

Царь _____ любил порядок,
Почти как царь Иван,
И так же был не сладок,
Порой бывал и пьян.
Он молвил: «Мне вас жалко,
Вы сгинете вконец;
Но у меня есть палка,
И я вам всем отец!..
Не далее как к святкам
Я вам порядок дам!»
И тотчас за порядком
Уехал в Амстердам.
Вернувшися оттуда,
Он гладко нас обрил,
А к святкам, так что чудо,
В голландцев нарядил.

 

Вопросы:

  1. Какое имя нами пропущено?
  2. Какие реально происходившие исторические события имеются в виду?
  3. Какое значение эти события имели для дальнейшего развития страны?
  4. Какое слово в первом предложении употреблено в переносном смысле?
  5. В этом произведении народного творчества есть одна словоформа, образованная не по правилам современного литературного языка. Найдите её и укажите литературный вариант этой же формы. Как можно сформулировать правило, нарушенное в этом тексте? (Чтобы ответить на этот вопрос вам придется подобрать и сравнить разные слова и формы с той морфемой, которая неправильно употреблена в этом стихотворении).

 

8-10 КЛАСС.

 

 МАТЕМАТИКА

Решите задачу. Решение можно высылать на русском языке.

Nine people sit down for dinner where there are three choices of meals. Three people order the beef meal, three order the chicken meal, and three order the fish meal. The waiter serves the nine meals in random order. Find the number of ways in which the waiter could serve the meal types to the nine people so that exactly one person receives the type of meal ordered by that person.

 

ГУМАНИТАРНОЕ

 

Перед вами выдержки из текста некоторого выступления. Прочитайте его и ответьте на вопросы

« …я считаю своим долгом изложить вам некоторые о нынешнем положении в Европе.
От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике на континент опустился железный занавес. По ту сторону занавеса все столицы древних государств Центральной и Восточной Европы — Варшава, Берлин, Прага, Вена, Будапешт, Белград, Бухарест, София. Все эти знаменитые города и население в их районах оказались в пределах того, что я называю советской сферой, все они в той или иной форме подчиняются не только советскому влиянию, но и значительному и все возрастающему контролю Москвы. Коммунистические партии, которые были весьма малочисленны во всех этих государствах Восточной Европы, достигли исключительной силы, намного превосходящей их численность, и всюду стремятся установить тоталитарный контроль. Почти все эти страны управляются полицейскими правительствами, и по сей день, за исключением Чехословакии, в них нет подлинной демократии. Какие бы выводы ни делать из этих фактов, — а все это факты, — это будет явно не та освобожденная Европа, за которую мы сражались. И не Европа, обладающая необходимыми предпосылками для создания прочного мира.
Безопасность мира требует нового единства в Европе, от которого ни одну сторону не следует отталкивать навсегда.  В настоящее время война может постичь любую страну, где бы она ни находилась между закатом и рассветом. Мы, безусловно, должны действовать с сознательной целью великого умиротворения Европы в рамках Организации Объединенных Наций и в соответствии с ее Уставом. Это, по моему мнению, политика исключительной важности.
По другую сторону “железного занавеса”, который опустился поперек Европы, другие причины для беспокойства. Я чувствовал себя обязанным обрисовать вам тень, которая и на Западе, и на Востоке падает на весь мир. Во время заключения Версальского договора я был министром и близким другом г-на Ллойд Джорджа, который возглавлял делегацию Великобритании в Версале.  Это были времена больших ожиданий и безграничной уверенности в том, что войн больше не будет и что Лига Наций станет всемогущей. Сегодня я не вижу и не чувствую такой уверенности и таких надежд в нашем измученном мире.
С другой стороны, я гоню от себя мысль, что новая война неизбежна, тем более в очень недалеком будущем.  Я не верю, что Россия хочет войны. Чего она хочет, так это плодов войны и безграничного распространения своей мощи и доктрин. Но о чем мы должны подумать здесь сегодня, пока еще есть время, так это о предотвращении войн навечно и создании условий для свободы и демократии как можно скорее во всех странах. Из того, что я наблюдал в поведении наших русских друзей и союзников во время войны, я вынес убеждение, что они ничто не почитают так, как силу, и ни к чему не питают меньше уважения, чем к военной слабости. По этой причине старая доктрина равновесия сил теперь непригодна. Мы не можем позволить себе — насколько это в наших силах — действовать с позиций малого перевеса, который вводит во искушение заняться пробой сил. Если западные демократии будут стоять вместе в своей твердой приверженности принципам Устава Организации Объединенных Наций, их воздействие на развитие этих принципов будет громадным и вряд ли кто бы то ни было сможет их поколебать. Если, однако, они будут разъединены или не смогут исполнить свой долг и если они упустят эти решающие годы, тогда и в самом деле нас постигнет катастрофа.
Если население Британского Содружества и Соединенных Штатов будет действовать совместно, при всем том, что такое сотрудничество означает в воздухе, на море, в науке и экономике, то будет исключен тот неспокойный, неустойчивый баланс сил, который искушал бы на амбиции или авантюризм. Напротив, будет совершенная уверенность в безопасности. Если мы будем добросовестно соблюдать Устав Организации Объединенных Наций и двигаться вперед со спокойной и трезвой силой, не претендуя на чужие земли и богатства и не стремясь установить произвольный контроль над мыслями людей, если все моральные и материальные силы Британии объединятся с вашими в братском союзе, то откроются широкие пути в будущее — не только для нас, но и для всех, не только на наше время, но и на век вперед.

 

Вопросы к тексту:

  1. Когда, кем и где было совершено данное выступление?
  2. Какое значение оно имело для мировой истории?
  3. Согласны ли вы с позицией автора данного выступления? Объясните почему.
  4. Какое средство художественной выразительности используется, когда политическое явление называют «железный занавес»?
  5. Большой толковый словарь русского языка так определяет слово «демократия»:

Форма политической организации общества, основанная на признании народа в качестве источника власти…

Но в предложении Если западные демократии будут стоять вместе… слово «демократия» развивает новое значение. Как можно сформулировать это значение? Как это изменение значения связано с грамматическими характеристиками слова «демократия»?